SHIFT MOTION
Курс по таргетированной рекламе
Заниятие № 5. Они еще живы: ВКонтакте и Одноклассники.
Vkontakte — Детище Дурова
Российская социальная сеть с 97 миллионами активных пользователей в месяц.
Для кого подойдет эта Соц. сеть?
С точки зрения инструментов таргетинга ВКонтакте гораздо скромнее, чем Facebook. Но есть две очень приятные новости: VK позволяет нам запускать рекламу на достаточно узкую аудиторию, а это экономит нам бюджет.

VK пошли дальше и здесь есть возможность не просто поделиться контактами (как в случае с фейсбучным LeadAds), но и мгновенно бронировать время сеанса и совершать покупки, используя VK-pay.

Также VK есть дополнительные возможности для размещения рекламы — парсеры, или сервисы по поиску и сбору баз пользователей для ретаргетинга.

Вывод: если у вас локальный бизнес, небольшой бюджет и нужен тесный контакт с вашей аудиторией — выбирайте VK
Кейс
Набор на онлайн-марафон подготовки к ЕГЭ по математике с помощью чат-бота

https://blog.xn--90aha1bhc1b.xn--p1ai/smm_keis_podgotovka_k_ege
Рекламный кабинет VK
Чтобы запустить таргетированную рекламу во Вконтакте, необходимо создать рекламный кабинет. Зайдите на страницу «Реклама» и кликните по ссылке «Рекламный кабинет». На открывшейся странице нажмите кнопку «Создать объявление».

Примечание: чтобы попасть в рекламный кабинет, необходимо авторизоваться в личном аккаунте.
Типы объявлений
При настройке таргет рекламы в ВК можно выбрать один из двух типов объявлений — тизеры или нативная реклама. Тизеры — это объявления с изображением и текстом. Нативная реклама — это посты, которые встраиваются в ленту пользователей и сообществ.
Выберите формат объявления. Для рекламы в новостной ленте можно использовать шесть форматов:

  • Карусель.

  • Запись с кнопкой.

  • Универсальная запись.

  • Сбор заявок.

  • Реклама в историях.

  • Реклама сайта.

Чтобы разместить рекламную запись в новостной ленте, вам нужно создать сообщество

Тизеры (реклама на страницах сайта)

Объявления на страницах сайта отображаются в левой части страницы, под основным блоком со ссылками. Такая реклама показывается на полной версии сайта. Тизеры могут оплачиваться за тысячу показов или за клики. Вид объявления зависит от выбранного формата
Большое изображение
Объявление состоит из картинки 145×165 пикселей, под которой отображается тип объекта (внешний сайт, страница, приложение, группа, видеозапись, событие). Под картинкой расположен заголовок жирным шрифтом до 33 символов.
Изображение и текст
Состоит из картинки 145×85 пикселей, под которой расположен заголовок жирным шрифтом до 33 символов. Под заголовком отображается тип объекта (внешний сайт, событие, страница, группа, приложение). В самом низу объявления — описание до 70 символов.
Продвижение сообществ
Публичные страницы, группы и мероприятия можно рекламировать с помощью специального формата с кнопкой («Вступить», «Я пойду» или «Подписаться»). При нажатии на кнопку страница сообщества открывается на отдельной вкладке, и пользователь сразу же становится участником. В этом формате нельзя выбрать название сообщества (отображаются первые 33 символа), но можно укоротить. Можно загрузить картинку 145×145 пикселей или оставить стандартный логотип сообщества. Над кнопкой отображается количество участников. Если в группе или публичной странице есть друзья пользователя, показывается количество друзей.
Нативная реклама (объявления в новостной ленте)

Нативная реклама появляется на страницах сообществ, а также в новостной ленте пользователей. Форма оплаты — за тысячу показов. Такие объявления — универсальны. Они могут использоваться для продвижения сообществ, рекламы товаров и услуг. У рекламируемого объекта есть несколько форматов: универсальная запись, карусель, запись с кнопкой, реклама сайта и реклама в историях.
Запись с кнопкой
Запись с кнопкой, которая ведет на внешний сайт, сообщество, приложение или номер мобильного телефона. Доступный текст кнопки зависит от вида взаимодействия. Например, при наборе телефонного номера можно выбрать одно из четырех названий кнопки: позвонить, забронировать, записаться, зарегистрироваться. У записи может быть описание до 220 символов, изображение минимум 537x240 пикселей. Заголовок сниппета — от 3 до 80 символов.
Универсальная запись
Универсальная запись позволяет использовать все виды медиаматериалов Вконтакте: видео, фото, метка на карте, опрос и так далее. Максимальное количество прикрепленных файлов — 10 шт. Продвигать можно запись, которая опубликована в сообществе рекламодателя.
Рекламная карусель
Специальный формат с карточками товаров, который подходит для рекламы товаров, объяснения услуги в нескольких шагах и других целей. К карусели можно добавить описание до 220 символов без ссылок. В одной записи может быть от 3 до 10 карточек с изображением (минимальная ширина — 400 пикселей), а также заголовок (от 3 до 25 символов).
Реклама в историях
Сообщества можно рекламировать в историях. Формат объявления — изображение или короткий видеоролик. Рекламные истории выглядят так же, как обычные, но с пометкой «Реклама». В одну сторис можно загрузить до трех кадров.
Реклама сайта
Объявление выглядит как часть ленты новостей, но ведет на внешний сайт рекламодателя, а не на страницы и сообщества в социальной сети. Преимущество такой рекламы в том, что она может показываться в мобильной версии сайта и приложении. Способ оплаты — за тысячу показов.
После выбора вида рекламной записи (на примере — продвижение внешних сайтов) необходимо оформить объявление. На этом этапе вам нужно выбрать формат и тематику объявления, придумать заголовок, загрузить изображение, а также указать возрастную маркировку.
Затем приступайте к настройке таргетинга. Вы можете выбрать страну, город, местоположение. Населенные пункты, которые вам не нужны, можно исключить. Настройте демографию (пол, возраст, семейное положение).
Настройте интересы целевой аудитории. Вы можете выбрать увлечения из списка (автомобили, бизнес, дом, еда, красота и здоровье и другое), а также аудиторию определенных сообществ и приложений. Также можно указать образование, должности на работе, добавить разные учебные заведения.
В правой части страницы отображается охват, который уточняется в лайв-режиме. Это метрика помогает оценить размер потенциальной целевой аудитории.
Ставки в VK
1. Если аудитория широкая и больше 100 000 человек, выставляем в настройках минимальную ставку в 30 руб. Наблюдаем за откруткой. По необходимости прибавляем ставку на 10-15 руб. за каждый шаг.

2. При средней аудитории в 10 000 - 100 000 человек выставляем ставку в 70 руб. Наблюдаем за откруткой. По необходимости прибавляем ставку на 10-15 руб. за каждый шаг.

3. При узкой аудитории от 2500 до 10 000 человек ставим ставку в 95-120 руб. Наблюдаем и прибавляем, либо понижаем ставку с шагом в 10-15 руб.

4. Аудитория от 500 до 2500 человек - ставим предложенную ВК ставку. Наблюдаем - повышаем или понижаем с шагом 10-15 руб.

5. Минимальная аудитория до 500 человек - ставим ставку в 400 руб. Наблюдаем - повышаем или понижаем с шагом 10-15 руб.
Установите время показа рекламы. Чтобы объявление работало 24/7, оставьте настройки без изменений. Последний этап — установка цены и способа оплаты (за показы или клики). Изначально в рекламном кабинете указывается рекомендуемая цена, однако вы можете выставить стоимость взаимодействия по своему усмотрению (в пределах ограничений).
После создания объявлений вы попадете в раздел «Мои объявления». Чтобы запустить показ рекламы, пополните баланс аккаунта в разделе «Бюджет». Можно использовать платежные системы, терминалы и банковские карты. Юридические лица могут зачислять средства через безналичный расчет
Как использовать ретаргетинг
Чтобы использовать ретаргетинг, необходимо создать аудиторию. Кликните по ссылке «Дополнительные настройки» на странице добавления объявления. Наведите курсор на выпадающее меню «Аудитории ретаргетинга», выберите «Создать аудиторию ретаргетинга»
Вы можете загрузить базу из файла, если у вас есть идентификаторы посетителей вашего сайта. Виды поддерживаемых идентификаторов: номера телефонов, email-адреса, ID пользователей ВК
Если у вас нет такой базы, вы можете собрать аудиторию для ретаргетинга с помощью пикселя. Для этого вам нужно будет создать пиксель и добавить его на свой сайт. Вы получите JS-код, который нужно добавить на страницы вашего сайта. Когда зарегистрированные в ВК пользователи открывают страницу с пикселем, они автоматически заносятся в базу
Анализ статистики по РК
Основная статистика по объявлениям доступна в разделе "рекламные записи". В нижней части страницы выводится список активных объявлений и основная статистика по ним:

  • Потрачено — общая сумма средств, потраченных на объявление.

  • Показы — количество уникальных показов объявления.

  • Переходы — количество уникальных кликов по объявлению.

  • CTR — эффективность объявления (к-во просмотров ÷ к-во кликов).

  • eCPC — средняя стоимость клика.

  • Охват — количество уникальных пользователей, которые увидели объявление.

Анализ статистики по РК
Таргетинг Вконтакте — один из нескольких источников трафика на сайт. Пользователи могут приходить из поисковой выдачи, контекстной рекламы, через естественные ссылки, из других социальных сетей. Чтобы отличать типы трафика и отслеживать эффективность каждого из них, необходимо подключить внешние системы аналитики и использовать UTM-метки.

UTM-метки — это часть URL, которая помогает системе аналитики распознавать тип трафика по разным параметрам:

  • utm_source — площадка, из которой приходит трафик (например, utm_source=VK; utm_source=yandex-direct).

  • utm_medium — тип трафика (cpc, email, cpm.

  • utm_campaign — название рекламной кампании.

  • utm_content — метка помогает отличать разные форматы рекламы при совпадении других параметров. Например, "изображение и текст" и "большая картинка" для ВК).

Это универсальные метки, которые работают в Google Adwords и Яндекс.Метрика

Настройка таргетированной рекламы в Одноклассниках
Вторая по популярности социальная сеть в России.
Большая часть пользователей социальной сети — совершеннолетние и платежеспособные.
С чего начать?
Запускать рекламу в Одноклассниках можно напрямую с сайта через Профиль, нажав под фотографией кнопку «Реклама»:
Или напрямую через платформу target.my.com:
Войдите в рекламный кабинет или зарегистрируйтесь, затем — заполните карточку. Специалисты myTarget рекомендуют указывать рабочую страницу, с которой запускаете рекламу в Одноклассниках.

Укажите страну, язык интерфейса, тип клиентского аккаунта (Рекламодатель, Агентство, Партнер,DBP-платформа), валюту, юридический статус (физическое или юридическое лицо), прочтите оферту и настройте почтовые уведомления. Еще одна рекомендация: внимательно заполняйте информацию в карточке, так как после сохранения ее нельзя изменить.
Возможности таргетинга в Одноклассниках
В Одноклассниках рекламодатели продвигают:

  • сайты;
  • мобильные приложения и игры;
  • посты;
  • магазины (через динамический ремаркетинг);
  • группы;
  • статьи с сайта;
  • аудиорекламу.
Социальная сеть также предлагает большой выбор форматов для рекламных кабинетов. Например, мультиформат считается самым охватным и представляет собой объявление (тизер, баннер и т. д.), которые меняются в зависимости от места размещения и устройства.

Настройка таргетинга в Одноклассниках
Выбор пола и возраста. Показывайте креативы мужчинам, женщинам или одновременно обоим полам в зависимости от целей кампании. Укажите примерный возраст аудитории. Если не убирать галочку у «Охватить аудиторию близких возрастов», то ваше объявление будет показано пользователям из других возрастных категорий. Конкретную возрастную категорию, например, 20—22 года можно исключать из шкалы.

Не спешите отключать аудиторию, которая не указала пол или возраст. Специалисты myTarget считают, что стоимость клика меньше из-за низкой конкуренции среди рекламодателей.

Поведенческие и социальные характеристики сужают аудиторию, например, доход определяет искусственный интеллект на основе запросов пользователей. Ориентироваться на численность аудитории при изменении параметров можно здесь:

Возрастные ограничения устанавливаются с учетом услуг и требований закона.

Определенные мобильные устройства выбирайте в исключительных случаях, например, вы реселлер Samsung.

Канал доступа в интернет нужен только для продвижения приложений или операторов и связанных с ним продуктов, например, новый тарифный план.

День Рождения — функция, благодаря которой можно запустить рекламу на пользователей, у которых праздник в ближайшие несколько дней, а у вас есть для них специальные акции.

Используйте интересы из одной категории, чтобы попасть в свою целевую аудиторию:

Постоянные интересы могут быть связаны с работой человека, например, риэлтор постоянно мониторит рынок новостроек. Если у вас нет для таких групп специальных предложений, то не отмечайте ни один из пунктов.

География. Как и в контекстной рекламе, разделяйте кампании на Москву и МО, Санкт-Петербург и ЛО, на всю Россию. Локальный бизнес, например, кофейню продвигайте на карте, указав конкретную точку:
И, главное, не забывайте ограничивать дневной бюджет и устанавливать ставки.